17 января 2017 года представители СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» приняли участие в круглом столе, на тему: “С места в карьеру: РROFпригодность. #мойпреКрасныйдиплом”, организованном факультетом Туризма и Гостеприимства Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета.
Круглый стол прошел в формате открытой дискуссии, где представители высших учебных заведений, студенчества, конгрессно-выставочной индустрии, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга обсудили актуальные проблемы трудоустройства выпускников, налаживания эффективной коммуникации между работодателями и молодыми специалистами, а также несоответствия между запросом рынка труда, квалификацией, и мотивацией молодых специалистов.
Колдунова Людмила Юрьевна, начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, в своем выступлении обратила внимание участников на то, какие проекты и мероприятия реализуются службой занятости населения Санкт-Петербурга в сфере профориентации и содействия занятости молодежи, в чем возможности и какие проблемы могут ожидать выпускников в связи с внедрением профессиональных стандартов и системы независимой оценки квалификаций.
Начальник отдела развития СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» Коротков Евгений Валерьевич и ведущий
инспектор отдела развития СПб ГАУ «Центр трудовых ресурсов» Мелехин Иван Борисович представили участникам программу «Твой первый шаг в карьеру», рассказали о целях и методах ее реализации, о планах на 2017 год. Учащиеся СПбГЭУ представили результаты анализа своего социологического исследования студентов различных ВУЗов, целью которого было изучение их представлений о своей будущей карьере и о том, как она связана с их с учебой.
Участники также обсудили вопросы эффективности прохождения практик и стажировок, профессиональной ориентации во время учебы в школе и ВУЗе, востребованности дополнительного образования, ценности диплома и оценок, введения системы профстандартов.